mralex (kurakin_alex) wrote,
mralex
kurakin_alex

Северный Урал. Вишерская дорога. Часть 4. Окончание.

Грейдер до Золотанки зубодробительный. Больше 50ти ехать нет никакой возможности. 60 - максимум на коротких участках и то с риском влететь до отбойника. Ямы поперечные, расположенные аккуратно в шахматном порядке, с резкими глубокими краями. Объезжать не получается. 

Грейдер на Золотанку, начало.







  
  Но мы едем, а это уже не мало. Добираемся почти до Золотанки, встаем на ночевку на берегу реки, прямо под огромным камнем. 




На следующее утро приходит понимание, что сегодня мы дальше не продвинемся. Ребята увлечены рыбалкой, да и отдохнуть тоже всем охота. Остаемся на дневку. 






  Отоспавшись и отдохнув идем дальше. Есть понимание что остаток маршрута будет разложен впритык по времени. Выполнить часть с заездом на Кваркуш уже не получается, в лучшем случае - посмотрим на Жигаланы и асфальтом проедем через Верхотурье. 

  В нашем арсенале были два трека предыдущих экспедиций по этим краям, но подробной информации о сложностях у меня не было. В моем представлении участок от Золотанки до Кутима был редельно жестким, а от Кутима до Жигалана желтым по сложности. Соответственно я закладывал два дня на проход всего участка с учетом рубилова по 12ть часов в день. Полтора дня до Кутима и пол-дня до Жигалана. День был в резерве на непредвиденные обстоятельства. Суровые лица встреченных нами в Золотанке пермских джиперов, их боевые потрепанные УАЗы с порванными мостами не сулили ничего хорошего. Я как-то после этой встречи сразу все понял. Обменявшись рукопожатиями и пожелав друг другу удачи, мы покатили вперед. 

  Сейчас, сидя в мягком кресле, под электрическим светом все те четыре дня что нас не отпускала тайга, кажутся мне не таким уж страшным приключением. Два этих мира, гордской и дикий - как параллельные вселенные. Они не пересекаются. Туда не продаются билеты и не никакой солярки не хватит чтобы доехать.

По руслу Улса.




Улс, обед на островке.






  Переход происходит через ломоту в мышцах, грязь на руках, пот на ресницах и амплитуду переживаний от восторга за удачно взятую засаду, до почти отчаяния когда машина которую вытаскивали три часа к ряду, теперь стоит со сломанным шрусом. Урал весь в этом, насколько я его успел понять. Он требует постоянного вложения сил, кидает призрачные надежды, тут же их отнимает, и снова макает лицом в грязь. С ним нельзя шутить, с ним нельзя расслабиться. Он не уступит одиночке, он уважает настоящие людские чувства. Он изнутри языческий, и это нельзя не почувствовать если ты там был. Духи живут там, даже побывав на Алтае и в Тыве, в странах исконно не христианских я не ощущал настолько сильно присутствие чего-то потустороннего, живого, внимательного и беспощадного к твоим поступкам. Тайга, открылась для меня совершенно с новой стороны. У меня нет фотографий этих четырех дней. Ну может быть две или три. Руки были заняты, да и мысли тоже. Не до того было. 

60 километров (кто сказал кстати что их было 40?) мы шли четыре дня. Болота, колеи, крены, камни. Все было. Нас испытывали на прочность. 

Белый чинит клапана.



Мустанг едет на канистре.


Стоянка на Кутиме.



Основная поломка на мой взгляд - сожженная лебедка у Юрки (без нее поехалось совсем тяжело).  Остальное по-мелочи: у него же оторванный с мясом задний стабилизатор, загнутое крепление рычага на раме, поломанный шнорхель. У Белого - глюканувший клапан дополнительного бака, у него же порванный рус, у Кардинала - глюканувший стартер. Котобус обошелся разломавшейся розеткой лебедки и оторванной подушкой КПП. Две ночевки в колее, одна на отмели Кутима.

Кутим.

Брод через Кутим

Развилка Золотанка-Кутим посреди тайги. 

Хозяин тут прошел совсем недавно.


Сеанс спутниковой связи. 


Танюха злится на меня.


Конец четвертого дня. 


Про этот участок, над которым мы так бились, думаю ребята более красочно расскажут. Я не умею описывать бездорожье.


Конец бездорожья. Вид хребта в награду.

После того как под колесами зашуршало в первый раз за четыре дня, я кинулся целовать грейдер. И если честно, не стыжусь этого. 

Целую грейдер





На выходе у нас не осталось времени даже для пешего восхождения на Кваркуш. В итоге, бегом забежав на полюбоваться на Жигалан мы полетели в сторону Североуральска и дальше на Юг.

Жигаланы



Дорога на Североуральск.


Европа-Азия, лесная граница 




  

Европа-Азия, асфальтовая граница.
 


Под Казанью прощались с Питерцами. Было грустно.

"Люди с болот", мы еще съездим куда-нибудь, "Я ТАК ДУМАЮ!". 

Последняя совместная стоянка.


За Казанью у Юрки заорала раздатка. Она возмущалась, стонала и истекала маслом. Но все обошлось, и два дня по пятнадцать часов "доездинга" до дома мы прошли без приключений. 

Флешбек номер последний. Вместо эпилога.

С той поры прошла наверное целая жизнь. Столько всего успело случиться и поменяться, что и подумать страшно. Я изменился во многом, и как мне кажется не в лучшую сторону. Но когда город скрывается где-то далеко позади и я остаюсь наедине с дорогой, уходит ощущение рутины и бытовухи. Дорога, даже если это тысячу раз прокатанный маршрут, каждый раз дарит мне самого себя. Можно думать о чем-то сокровенном, или увлеченно спорить с пассажиром, рассеяно слушать Катькину болтовню, или музыку. Возможно я ущербный человек, если в обычной жизни, той что обтекает нас своими струями каждый день, всего этого мне очень не хватает. 






КОНЕЦ.







Tags: Вишерская дорога, Северный Урал, Урал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments