mralex (kurakin_alex) wrote,
mralex
kurakin_alex

Притяжение Арктики - Ямальское кольцо


Подготовка. Продолжение (1, 2, 3)

Вот сел думать как написать про подготовку Котобуса и ничего интересного не могу придумать. Правда. Почему-то ответы на простые вопросы, которые задавали товарищи в комментариях к предыдущему посту мне даются очень сложно.
Ну какая подготовка... Все штатно. Никаких изобретений, никакой самодеятельности.
Вот я стою на фоне свежеприобретенного Котобуса. Декабрь 2010 года. Перегоняю его из Петрозаводска в Москву. С тех пор прошло пять лет. Все что происходило с машиной и со мной за это время, было как раз подготовкой. Хотя, да, понимаю конечно, ответ на вопрос "как ты дошел до жизни такой" не так интересен в отличие от технических вопросов. Попробую рассказать...

Историю покупки (декабрь 2010г) можно найти ТУТ

Через пять месяцев после покупки, в апреле 2011 года Котобус встал на 35е тапки и с тех пор с них уже не слезал. Методика лифта подвески 80ки хорошо известна и отработана. Что тут особо рассказывать я даже не знаю. Использованные тогда решения работают до сих пор и прошли испытание пятью годами дальних путешествий.

Историю постройки (весна 2011г) можно найти ТУТ

2011г, постройка.





Штатные тойотовские блокировки работают все так же хорошо, двигатель за пять лет вежливо просил заменить ГРМ, пару раз перебрать генератор и один раз - стартер. Год назад регулировал клапана. Судя по всему, это было первое вскрытие клапанной крышки за 23 года жизни двигателя.
Передний мост - да, требует внимания, но даже с ним дальше замены подшипников и ШРУСов дело обычно не заходит.
Что еще рассказать... Спальное место было оборудовано почти сразу. Где-то через год, или полтора после постройки. Кажется, весной 2012 года. Здесь тоже все понятно. Как выглядят полочки "Made in Дима СкиталецЪ", я думаю никому рассказывать не надо. Еще через год был поставлена "сухая Webasto". Это был прорывной момент в усовершенствовании автомобиля. Ночевки в зимнем лесу при минус 30 стали более частыми и более комфортными. С тех пор я стал потихоньку отходить от формата грубого аскетизма в путешествиях. Зимой например, теплый спальник был заменен обычным одеялом и человеческой белой подушкой.
В спальной полке предусмотрены два рундука под запчасти и масла. Отсек для канистр с топливом и вещей, отсек для лагерного шмурдяка и газового баллона, два ящика под посуду и еду. Все было продумано и сделано под размер.
Сразу же было демонтировано левое заднее пассажирское сидение, после чего Котобус навсегда стал трехместным. Полка всегда разложена наполовину. То есть, если я еду один и мне надо поспать, время установки лагеря равно времени переползания с переднего сидения назад, на "верхнуюю палубу". "Нижней палубой" у меня считается задний борт.
Там можно прикорнуть на полчаса, пока например штурман ходит по магазинам. Проблемы со спиной заставляют меня время от времени принимать горизонтальное положение и хрустеть позвонками.



Так, что дальше... А дальше, я два года никаких измерений в Котобуса не вносил. Проводил регулярное обслуживание накануне и после дальних выездов. Менял превентивно узлы которые внушали опасения. Что-то крутил своими руками, большинство работ доверял проверенным людям. Времени, да и места для нормального культурного ремонта у меня нет. Пруф - на картинке ниже.







Но пришел декабрь 2015 и стало понятно, что на дворе кризис, все подорожало, а значит - что? Да, самое время готовить машину к дальней северной поездке.
В Котобуса был имплантирован подогреватель топлива типа "самовар". "Самовар" греет обратку. Посмотрим как он себя покажет, пока мне кажется что он слишком маленький и не даст достаточной температуры. Но другой быстро найти/изготовить не удалось, а этот - лучше чем ничего.



Мокрая "Webasto" заняла место под капотом. С ней все понятно, греет охлаждающую жидкость.



Большой дополнительный топливный бак, объемом 160л. Сделан по принципу "перекачки". Другой вариант "на клапанах", был отвергнут по причине дороговизны и сложности исполнения. Таким образом, на борту теперь более 250л топлива, не считая канистр. Баки умеют варить не многие, так что все желающие без труда найдут на профильном форуме ребят из Твери...

Колеса у меня были. Да, конечно же "Йокогама 072", потому что это единственная зимняя резина в размере 35". Другой просто не существует в природе. Диски пришлось заменить. Знающие люди забраковали мои стальные, шириной 9", по причине того, что залом боковины на сверхнизких давлениях у диска с такой шириной получается опасным. Велика вероятность прожевать боковину. Ну и хамп там тоже не правильный, на низких давлениях тапок быстро слетает.

Важным моментом была необходимость облегчить Котобуса перед поездкой. Если предыдущий пункт с дисками как-то можно еще списать на религию, астрологию и субъективизм, то данный момент совершенно очевиден. Лишние килограммы железа тащить на север нет никакой нужды. Котобусу была необходима экстренная липосакция жопы. Дело осложнялось тем, что фаркоп был тоже крайне необходим. Причем не говнофаркоп, а мощный, но легкий фаркоп. Простой квадрат, привинчивающийся четырьмя болтами "в торец" на заднюю поперечину рамы, не годится. Под тяжестью прицепа, груженного тонной солярки, он выламывает эту самую раму с мясом за милую душу. Так родилась вот эта картинка.



Штатный бампер, тот самый, демонтированный пять лет назад, занял свое законное место. Легкая калитка и фаркоп, рабочий свет. Фаркоп на картинке плохо просматривается, но он есть.
По ощущениям, после липосакции Котобус сбросил около пятидесяти килограммов.

Так он выглядит сегодня.



Про инвертор просили написать... Да обычный инвертор. Не "чистый синус", нет. Модифицированная синусоида, на 1500W. Модель специально пытался вспомнить по просьбам трудящихся и, о чудо, по желто-синей коробочке я его нашел в интернете под именем "Орион ПН90 1500W". Ездит со мной уже пару лет, но теперь занял стационарное место в правом заднем крыле. Посмотрим, как он там приживется.

Компрессор, так же как и инвертор, до сегодняшней поездки, разгильдяйски болтался по салону в своей зеленой сумочке. Да, каждый раз доставать и цеплять его крокодилами к аккумуляторам было не удобно. Да, меня это раздражало. Но пока не прижало я терпел. Теперь деваться некуда, пришлось найти ему стационарное место. Штуцер тоже будет жить в теплом салоне, во избежание перемерзания конденсата. Это не так красиво, как прицепиться шлангом подкачки в лючек бензобака, но, уверен - эффективно.

Шнорхель был отключен, чтобы пурга не забила воздушный фильтр. Про этот момент вроде как и писать особо нечего.
Забор воздуха теперь организован из моторного отсека. Временно, да. К лету надо будет вернуть все обратно. Хотя какое лето... о чем это я... летней-то поездки не будет.

Фильтр - сепар, установленный перед штатным топливным фильтром, надеюсь защитит меня от солярки разбодяженной ослиной мочей. Воду и другие тяжелые жидкости он, согласно своему названию, сепарирует на лету в отстойник.



Утепление салона и моторного отсека у нас еще впереди, поэтому пока сказать нечего. Но тут рецепты простые и тоже отработанные: Пенофол нам в помощь. Клеить на стекла изнутри. На пол, под ноги.

Как видите, рассказывать-то особо нечего. Америки я не открою, никаких особых приемов не изобрету. Так к северу все готовятся.

Про список запчастей пожалуй отдельно напишу.
Tags: Ямал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments