mralex (kurakin_alex) wrote,
mralex
kurakin_alex

Дневники Капитанов Прежних Времен. Продолжение.




Начало - 1, 2, 3, 4.



17 августа 1968 г.

17:30.  Команда построена для торжественного подъема флага. Оркестра не было. Под восторженные крики экипажа и вопли аборигенов профсоюзный флаг поднял стар.п. Шприц.
17:45. Экипаж в воде, судно на берегу (не засасывает).
17:50. Всё в воде. Шампанского не было.
18:00 Отдали концы.



18:02 Удар!!! Капитан и еще кто-то за бортом. После тщательного обследования камня под водой выяснилось, что существенных повреждений ему не нанесено.
(Замечания капитана) Лоцман был пьян (и вообще его не было)
18:03 Плывем.
18:05 Первое профсоюзное собрание
(Примечание капитана) БАЗАР!
21:30 Ошвартовались, где - спросить не у кого.
22:02 Банкет.
23:00 Все кончилось хорошо, травм и поломков не было. Залегли.

И был день, и была пища, и было неплохо.
День первый. Капитан Куракин.



18 августа 1968г.
05:40 Пщ-щ-щ-щ! Выходит газ, неизвестно откуда.
05:55 После длительных споров и взаимных упреков решили, что из камер.
05:55,5 АВРАЛ!!!
08:00 Сменили колесо, поехали дальше.
P.S. Купались и ели. Купались голые совсем, а ели не совсем.

Замечания капитана.
Во время аврала образцы показали ст.мех Слободяник и гл.т-к Шкулепа. Когда ели, образцы не показывали.



08:59 Стой! Выпала ручка. Затормозить не удалось. На всякий случай засекл место - недалеко от серой лошади. Капитан в трауре.
Замечания капитана.
Так четыре цвета!!

10:00 Смены нет: Слободяник покинул судно по большой необходимости.
10:20 Вахту сдали.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

Видите! После слов "10:00 Смены…" безобразная черта?
Это дрогнула рука писавшего от ударов корпуса Самопёра о рифы.
(см. следующую смену).

10:00 Вахту приняли и отдали нам (плащи дали, а бинокль спрятали).

Замечания капитана
Стар.п.: Разобраться.

10:30 Проверили маневренность самопёра от действия
а) рулей
б) весёл

При попутном ветре скорость движения больше скорости течения. Удивительно!
Рулей слушается.

11:30 Пользуясь ветром бакштаг подняли парус на грот-мачте, но он сполз вниз (нiтi мотузки завязали)
11:45 На виду у восхищенных аборигенов деревни Мяркине все высыпали на палубу из носового и кормового кубриков от ударов килем по камням мели.

Фарватер как трасса слаломистов - не смогли вырулить. Прошли на шестах.

11:55 Проходим первый мост. Мачты ложить не пришлось.
12:00 Пришвартовались у Мяркине ниже моста. Все подались за покупками.

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

14:00 Приняли вахту и ветер. После обеда справлять службу тяжело. Обед на высоте, только не ясно было что есть сначала: первое или второе.
15:10 Лёня уронил блесну и леску. Понемногу становится легче. Ветер местами здорово мешает.
Бросили весла. Стало легче. Предоставили плоту возможность плыть как ему хочется. Ему хорошо хочется.
17:50 Встретили катер! Оказывается Неман обитаем!
Плот на волне устойчив.
Экипаж катера нам определенно позавидовал, но мы не дали себя уговорить и пошли дальше. Катер тоже.
Вчера в Друскининкай капитан местного флота говорил, что завтра придет новый катер. Это, очевидно, он.
18:00 Вахту сдали. Ветер стал тише.

Капитан
Помполит

18:10 Приняли вахту на спокойной воде у большого серого камня.
19:00 Вроде бы летит самолёт. Ан нет! Из-за поворота прямо на нас выскакивает урчащий корабь "Заря" и гудит как оглашенный.

Стар.П. сделал отмашку полотенцем на расхождение правым бортом. Там это дело ущучили и мы благополучно разошлись.

Замечания капитана
Нечего приписывать себе встречу с катером.

19:07 Хватаемся друг за друга и за ванты и еще кое-за что. Катят громадные валы волн (Н=20см). Самопёр подмял их под себя. Слава строителям, т.е. нам!
19:27 Несколько сильных ударов корпуса о подводные рифы на фарватере (подчеркнуто) очевидно завистники набросали!
20:30 - 21:00 Ужин на ходу.
21:33 Капитан узрел слева по борту (на берегу) солому. Получена команда на швартовку.
21:40 Ошвартовались. На наш взгляд - неплохо.
22:00 Флаг спущен - пошли за провизией (легальной и нелегальной)

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

19 августа 1968г.

6:00 Побудка личного состава.
6:10 Приняли на борт весь личный состав (в т.ч. юнгу и стар.п)
6:12 Отшвартовались. Начали ремонт судна на ходу. Заменили пробитый неприятельской субмариной танк забора сжатого воздуха. В замене танка принимал активнейшее участие ГЛТК (главный теоретик) Шкулепа.
10:00 Ликвидация последствий аварии закончена. Происшествий не было.


Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

10:00 Приняли вахту.
11:00 Прошли Нямунайтис. Дети, по сведениям - пионеры местного лагеря, - высыпали на берег и дружно махали руками. Трогательно до слёз. Две пионервожатые усиленно им помогали. Душевно!!.
11:15 Сели на камни. Хорошо, что дети ушли с берега и не видели нашего "триумфа". Ах-Ах! Пришлось Гл.т-ку намочить плавки.
11:25 Всеобщее купание.
14:00 Сдали вахту

Капитан (подпись).



14:00 С послеобеденного сна вахта принималась трудновато. Не могли толком понять, кто вахтенный штурман, а кто вахтенный матрос. Пошли.
Фарватер очень сложный. Двигатели и движители напряжены.
15:00 На траверсе порт Нямунайтис. Прошли с песнями и получили пару ударов о борт, прозевав поворот.

Замечания капитана
Стар.п-у: Проведите разъяснительную работу чтобы на вахте не пели песен.

15:30 Определили местоположение по Солнцу. До порта Алитус (Греция) около трех миль.
15:40 Вкуснейший обед, сваренный по рецепту поллитрука Кузнецова. Вкусовые качества полностью соответствуют его политическим взглядам.
16:45 Скорость увеличилась. Проходим мост.
17:20 Проходим развалины старого Алитусского моста. Аборигены даже за злотые зажали орехи.
17:35 Проходим Алитусский мост.
17:45 Брошен якорь на рейде Алитусского порта.
17:50 Команда во главе с капитаном ринулась в город.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

19:00 Экипаж таинственно подмигивая возвращается из города.
19:10 Поздравления юнги, которому поллитрук от имени команды торжественно вручает косынку (признание его заслуг и принятие в полноправные члены) и сладости, которые хавать будут все.
19:20 Почти благополучно отошли.
20:00 Слева по борту палаточный городок. По слухам - студенты. Хулиганы и… зашевелились…

Замечания капитана
Дезинформация!!! Нельзя верить слухам.

20:10 Капитан решился и дал команду: "Аврал! К берегу"
20:20 Ошвартовались. Довольно основательно: завтра будет весело отходить.

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)



20 августа 1968г.
06:00 Пора на вахту, но команды нет: стар.п. из-за дождя не видит, сколько времени, а без команды мы в передовики не рвемся.
07:30 Звучит приказ: команда оправиться; все дружно высыпают на берег и расставляют вехи.
07:35 По местам стоять, со швартовых сниматься! Все на местах, только доктора и ГЛТК прочно присосало к кустам.
07:40 Половина экипажа в воде - самопёр на камнях. Дружно упираемся, трах-тиби-дох и самопёр устремляется на быстрину, его опережает шлю "Второстепенный" без руля и без ветрил. Стар.п. бросается в воду и догоняет шлю. Капитан, поллитрук (вахта), доктор и боцман по колено в воде прыгают по камням и жалобно смотрят вслед самопёру. Одежда оставшихся на берегу вызывает удивление двух амазонок, идущих по брегу после доения коров. Капитан только в берете, поллитрук только с шейным платком, боцман только в тельнике, а доктор без всяких знаков различия, исключая предмет явно выдающий в нем принадлежность у мужскому полу.

Замечания капитана
Доктор был "в кольце".

08:00 К берегу устремляется бывший юнга, а ныне матрос второго класса на шлюпе "Второстепенный", все бегут к шлюпу, наперебой вырывая весла, чтобы хоть как-нибудь согреться.
08:20 Ура! Мы на борту, восполняем недостающие части туалета. Капитан и поллитрук становятся к веслам. Встречный ветер и сложный фарватер. стар.п. устроил на палубе фейерверк с помощью своей бензиновой плиты, на всякий случай команда по молчаливому согласию высыпала к бортам, боцман в шубе и в ластах приготовился к прыжку.
08:30 Пламя укрощено, но кофе не кипит, стар.п. объясняет это нижким атмосферным давлением и засыпет кофе в подогретую воду. Все стучат кружками и успокоив себя тем, что кофе кипел, только никто этого не видел начинают завтрак. Боцман снимает ласты, а шубу не думает (поводимому решил закаляться от жары, а может и нет, во всяком случае ему завидуют)
08:30 - 12:00 Непрерывные маневры.
12:00 Вахту сдали на чистом фарватере.
Капитан
Поллитрук
10:00 Пардон! Политрук ошибся. Видимо при сдаче вахты время определяли по солнцу, которого нет.
Вахту приняли на хорошем плесе. После усиленного завтрака команда залегла по кубрикам, на палубе никого нет.
10:20 Изредка доносится храп из кубриков!
10:30 Вахтенным скучно видимость плохая, прямо по курсу виден замок Албанского порта Пуня.
11:00 Дождь усилился, погода штормовая, самопёр качает ветер усиленно наваливает на албацский берег.
11:15 На траверсе порт Пуня. Идет проливной дождь. Местных албанцев нет, смылись.
11:20 Самопёр прет ветром и течением на камни. Сыгран аврал. Навалились на весла и ушли от опасности.
12:30 По прежнему льет дождь. Вахтенный кок и стар.п. в сложнейших метеоусловиях маневрируют с бачками у плитки - готовят обед.
13:20 Обед готов. Дается "команда хавать", но из-за дождя члены команды только жалбно выглядывают из камер, пардон, из кубриков.
Дежурный кок Слободяник и вахтенная служба раздают обед персонально каждому. После обеда опять залегли.
14:00 Вахту сдаем под проливным дождем. Очень весело, а может быть и нет.

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

14:00 Льет. Приняли вахту
15:00 -//- Несем -//-
16:00 -//- Несем -//-
17:00 А нас штивает, а мы шуруем. С правого борта дико красиво. Будим остальных: кто высунул нос наружу, а кто (капитан, например) еще глубже в спальник.
Льет.
Замечания капитана
А может у него там красивее?

17:20 Принимаем решение не корысти ради, а токмо козы для посадить корабь на каменья. Льет.
17:30 Струсили. Лучше создать иллюзию. Льет.
Замечания капитана
Ха!

17:45 Базарим. Подскакиваем - получается неплохо. Первые 30сек кадры верят и с обеих кубриков доносятся глухие, но отборные и "лестные" для нас выражения. Льет.
18:00 Сдаем вахту. Всего прошли 15ть поворотов. Посуродовались прилично. Купаемся. Залегаем. Льет.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

21августа 1968г.
5:54 Подъем вахт и флага. Стар.п. успел совершить набег на территорию одного маленького дружественного хутора и спасаясь от погони загремел с мостков. Звякнули ордена. Самоспасание, т.к. камерами рисковать не будем.
7:00 Начало куховарства.
8:00 Сообщение ТАСС. Завтрак. Не досчитались капроновой крышки от банки. Заховали. (а м.б. нет). Фарватер чист и спокоен.
9:00 Команда начала утренний туалет. Боцман привел себя в рандевубельный вид. Среда. ///не разборчиво/// Ширина Немана - не перепрыгнешь.
9:30 Команда разминается на "Второстепеном" и за в.растительностью.
10:00 Все спокойно. Мы всей душой с народом Чехословакии, прикидываем вероятность наличия дома повесток в ВК.

Замечания капитана
Были (ли) приняты повышенные обязательства: досрочно дойти до плотины!
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)



10:00 Приняли вахту. Дождя нет. Всем сильно хорошо. Стармех кружит вокруг на "Второстепенном" увековечивая наши рожи на фотопленку для потомков. Стар.п. Устроил показательный фейерверк и делает зверский оскал: "Ха!"
11:00 По ошибке выглянуло солнце. Экипаж умиленно рыдает.

Замечания капитана
Не распускаться!



11:05 Со стороны солнца (хитер дядька!) выныривает самолет без опознавательных знаков и на бреющем полете совершает провокационных облет самопёра. Боевая тревога! Оружие к бою. Демонстративно точим ножи. Самолет больше не появляется…
11:30 Прямо по курсу буксир. Метит нам промеж глаз. Нас на пушку не возьмешь - идем как и шли.
11:40 Разминулись правыми бортами - все спокойненько. Виден боливийский порт Пренай. Вперед выслана интендантская команда во главе с чифом.
13:00 Проходим неприятельские заграждения (мост). Здесь нас встречают заготовители, набравшие много вкуснятины в т.ч. чеснок.
13:50 Конец вахты. Начинается ветер прижимной, а нам-то что. Хочется выкупаться. Никто не поддерживает: а нам плевать, нам очень хочется.
14:00 Купаемся. Обжигает - вода, наверное 80С. Садимся за трапезу.

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

14:00 Вахту приняли на траверзе порта Пренай. Увидели первый буй, это значит что началось Каунасское море.
14:20 После обеда команда залегла, только поллитрук начал описывать непонятные круги вокруг самопёра на шлюпе "Второстепенном".
14:20 Кончилось течение и самопёр уже сам не прёт.
14:20 - 14:30 Базар. Что делать с самопёром "Степенный"? Как его остепенить в нужном направлении?
14:30 Решили… Везти "Степенный" на биче. Эй ухнем! Впряглись в бичеву, пошли. Получается. Но команде приходится уродоваться полностью.
Бичеву тянут:
1) Капитан
2) б. юнга
3) доктор
4) боцман.
На самопёре все остальные

Замечания капитана
Остальных было двое. А где были остальные остальные?

15:10 Доктору хочется жить.
15:30 Доктору хочется гуся, но впряженный в бичеву не может оторваться от веселого занятия.
16:00 Местные жители решили напоить доктора сливками . Сливки конечно далеко не гусь, но все же. Присоединяется боцман, затем стар.п.
Какая-то хозяйка, чтобы ее не упрашивали члены экипажа, вынесла сливки и поставила в ключевую воду.
16:30 Хорошо, да не совсем. Срываемся на веслах, медленно но уверенно.
17:50 Прямо по курсу (неразборчиво) порт Бирштонас, видна набережная, на ней гуляющие. Им хорошо.
18:00 Местная амазонка вышла встречать "Степенный" на лодке. Мы тронуты до слез. Но все же упираемся дальше.
Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)



18:00 - 20. Все на веслах. Навались! Еще больше навались! Самопёр "Степенный" по п. паром бойко летит к берегу.
Отдыхающие, гуляющие и просто хиляющие с интересом осматривают чудо 20го века.
Некоторые принимают нас за героев, думая что мы пришли на веслах из Клайпеды против течения, тк порт приписки обозначенный на кормовых баллонах путает в догадках отдыхающих и хиляющих.
20:20 Команда высыпала на берег. Кто куда а стар.п в магазин.
20:30 ГЛТК и боцман дают интервью хиляющим об устройстве и возможностях корабля.
20:30 Проходят слухи что, в магазине есть гусь - одна из умнейших и вкуснейших птиц. По общему согласию берем гуся и вешаем на гром-мачте.

Замечания капитана
Не так вешаем, а чтобы не испортился.

21:00 Что делать с самопёром дальше? Капитан и стармех ищут спасения самопёра и экипажа. После долгих мытарств в кабаке "Ветерок" находят "спасителей" из спасательной службы.
21:30 Капитан спасательного катера по-пьянке соглашается ночью на буксире отвезти "Степенный" через Каунасское море к плотине и берет последний на буксир. Все верят в это! Все члены экипажа в восторге бросают чепчики, у всех восторженные морды. Только капитан самопёра продолжает деловые переговоры на борту спасательного катера.
21:40 "Степенный" поставили на противоположном берегу у турбазы. Спасатели рванули домой пообещав туром в 6:00 прийти за нами.
22:00 Все разочарованные ужинают, ложатся спать. Боцман и поллитрук решили похулиганить на турбазе
22:30 Похулиганить не удалось т.к. на турбазе велись культ. мероприятия, демонстрировали ленту "Неуловимые мстители"

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

22 августа 1968г.
6:00 Спасателей нет, все спят.
7:00 Экипаж умывается и уныло ходит по берегу выражая свои предположения почему не прибыла спасательная служба и как спасаться дальше.
8:00 Приходят к выводу, капитану и стар.меху переправиться на противоположную сторону и вести переговоры уже с трезвым капитаном спасателя.
8:30 Приводят ребят спасательной службы. Готовимся идти на буксире к плотине.
Команда снова зашевелилась. Подходят туристы местной турбазы. Стар.мех и поллитрук дают интервью.
9:30 Идем на буксире, все довольны, не знаю как спасатели.
Весь день. Спасатели конечно не довольны: рейс длился больше одиннадцати часов. Все устали. Если бы спасатели знали, что их ждет с нами на воде, они не стали бы нас спасать. Весь наш экипаж переживает, может быть больше, чем спасатели.
Погода чудная. Но все клянут море: понабивали воды, а для чего - не сказали. Болтайся вот в ней. Края видно, а конца нет. Так мы его и не увидели наткнувшись на берег в темноте. На плотине зажглись огни в честь нашего похода. Приветственных криков слышно не было. В прибрежном ресторане кто ушел, а кто не мог (кричать, конечно) из-за позднего времени.
Ощупью закрепили концы и залегли. Спойкойной ночи. Каунасское море позади.
Капитан.





23 августа 1968г.
6:00 Подъем. Где-то около 5 часов наши спасатели ушли в Бирштонас. Им хотелось быть там еще вчера.
6:30 ГлТК, поллитрук и капитан пошли осматривать окрестности. Причиной для этого послужило то обстоятельство, что вокруг "Степенного" была земля. Как он забрался в эту лужу - непонятно. Во время осмотра выяснилось, что плотина идет от берега до берега. Накачкой щели, где бы прошел "Степенный" нет. Вода из моря выходит где-то под плотину. Во, додумались! Решили лететь через плотину. Взяли разгон на веслах, выбросили все шматки на берег и взвились над затвором ГЭС. Даже не успели заметить, как перескочили эту ничтожную плотину. За плотиной пришлось обновить краску на "Степенном". Нельзя в "столицу" заходить в неприглядном виде. Отошли в 19:00. В темноте нашарили место у набережной международного порта Каунас. Набережная вся в огнях. Счастливые местные жители почти до самой швартовки восторженно провожали нас на катерах и лодках. Несчастные! Они пользуются до сих пор бензином.
Капитан.





24 августа 1968г.
10:00 Толкаемся среди аборигенов порта Каунас. Кабаки закрыты до 10:30. Купили "Самодура" - теперь все щуки будут наши. Аборигены всё меняют только на деньги.
10:50 Отошли от причала. Ветер попутный. Скорость повышенная.
11:30 Проходим устье р. Неси. Она нас подхватывает и проносит мимо белого бакена не с той стороны. Аборигены лезут на борт - мы отбиваемся.
11:40 Разминулись с т/х "Ташкент".
12:30 Разминулись с караваном барж ведомых б/т (неразборчиво название судна). Мелко. Капитан в воде.
12:50 Разминулись с б/т "Тол…(неризборчиво)
12:55 Нас обошел т/х "Ташкент"
13:30 По правому берегу аборигены устроили пляжные купания.
13:45 Обед и …(неразборчиво) уродуемая на веслах. Ветер жмет к левому берегу. Парус бы, да увы, рули остались у плотины Каунасской ГЭС.
14:00 Ветер. Обед со сменой на веслах. Уродуемся. Стар.п. на эхолоте (т.б. на багре)) дает данные глубины. Тяжело, особенно после обеда.

Вахтенный штурман (подпись)
Вахтенный матрос (подпись)

Продолжение в следующем посте.
Tags: Клайпеда, Литва, Старые дневники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments