mralex (kurakin_alex) wrote,
mralex
kurakin_alex

Все дороги ведут в.



Кто-то из великих людей однажды сказал: "Лиса, она как Кот. Только Лиса." Продолжая эту глубокую мысль, ответственно заявляю: "Итальянцы, они как Русские. Только Итальянцы". Именно так выглядели бы русские люди, если бы они жили на берегу теплого Средиземного моря и не тратили пол-жизни на обогрев жилища.




Мы посмуглели бы кожей и почернели волосами. У нас изменились бы голоса, отпали с плеч дубленки, с ушей ушанки, а с ног валенки. Мы бы чаще смеялись и перешли с крепкого алкоголя на сухие белые вина. Но мы остались бы абсолютно такими же раздолбаями и такими же любителями всего прекрасного.



Русская интеллигенция наверняка бы расцвела под лучами ярких апельсинов и проросла поэтами, заколосилась композиторами, оперными певцами и другими там Страдивари.



Италия, это такой полу-наркотический сон, рождающий желание никогда не просыпаться, ну или хотя бы почаще в него заныривать. Я в третий раз приезжаю в эту благословенную страну, и каждый раз точно знаю - это не последний. Италия мне определенно нравится больше всех других стран по ту сторону границы нашей великой и любимой Родины.





Что касается Рима, то это конечно необыкновенный город. Количество слоев этого торта неисчерпаемо. Тут есть все что только душе угодно. Это не какой-то там Амстердам, или прости Господи - Нью-Йорк. Рим это вечность. Это колыбель современной цивилизации. Вы хотите Микеланджело? Пожалуйста. Рафаэля? Да ради Бога. А вот еще попробуйте Боттичелли, только завезли. Историю христианства? А вот же, положила.



Только унести все это вряд ли хватит сил. Надорветесь, а вы еще нужны вашим детям, сеньор. Да и зачем брать с собой? Вы приезжайте, тут оно всегда в наличии. Va bene?





То есть, когда вы приезжаете в Рим, всегда надо быть готовым что-то упустить и мимо чего-то пройти мимо. Потому что все объять просто не реально. Давайте только вот один пример приведу. Вот перед нами площадь, на площади колонна. Большая белая колонна, богато украшенная барельефами во всю высоту своих тридцати метров.



Колонна была сделана в честь императора Марка Аврелия в 180м году нашей эры. Это значит к тому моменту, когда Юрий Долгорукий погрыз авторучку и написал "Приди ко мне брате в МосковЪ, йоу", колонна стояла уже 1000 лет. ТЫСЯЧУ! Вдумайтесь. И вот она перед вами, и да, ей две тысячи лет. В силу раздолбайства, к шестнадцатому веку итальянцы ее потеряли (!). Потом нашли, но уже без фигуры самого Марка Аврелия, некогда стоявшей сверху. Куда он делся - хз. Ну вот, а когда нашли, то отреставрировали и решили поставить наверху фигуру Апостола Павла. Реставрировал колонну Доменико Фонтана в 1589м году. По раздолбайству, или еще почему, но внизу он написал что это колонна Антонина Пия. Только потом уже разобрались что к чему и сейчас она называется как надо - Колонна Марка Аврелия. Но наверху так и остался Апостол Павел.



Вот таких историй там на десятки и десятки веков. Это только пара слов об одной только колонне. А если начать читать про обелиски, привезенные из Египта... Даты изготовления которых теряются где-то между десятым и пятнадцатым веком до нашей эры. Их в Риме около двух десятков. Были привезены в разное время, некоторые украшены древними иероглифами, некоторые абсолютно гладкие, без единого украшения.



Древние храмы и артефакты со временем приспособили под "новые", христианские традиции. Египетские столбы увенчались крестами. А, например, Пантеон, который был построен около двух тысяч лет назад, как храм всех античных богов, стал церковью Святой Марии.



Огромный, круглый в плане зал накрыт великолепным куполом с отверстием в центре. Отверстие совсем ничем не закрыто, и днем сквозь него бьет столб солнечного света, а вечером видно звездное небо.







Город бурлит, шумит и шевелится. Улицы полны запахами кофе и пиццы. Не смотря на то что город велик и прекрасен, в нем не чувствуешь себя чужаком.



Нет пафоса, нет понтов. В любой траттории всегда рады предложить спагетти с моллюсками, бутылочку белого и ароматный капучино. Между делом официант поболтает о том о сем. Все очень по-домашнему.



А мои любимые подворотни и закоулки просто манят пройтись по старой брусчатке и заблудиться среди нагромождения обшарпанных стен.





Рим можно рассматривать с любой стороны. На него можно смотреть сверху, обозревая купола, черепичные крыши, переплетение узких кривых улочек и пролеты мостов.









Можно всматриваться в трещины стен, в узоры патины на камнях, пытаться разобрать царапины вандалов трехсотлетней давности, или изучать черты лиц каменных ангелов и античных богов. Заходить в лучшие музеи на этой планете, или просто сидеть на самых древних камнях.









По нему можно бродить с толстенным путеводителем, а можно с бутылкой вина. И то и другое будет гармонично и правильно. Потому что это многогранный город. Не полюбить его не возможно.





Как обычно, время вылазки было ограничено. В этот раз у нас было всего три дня. Что тут увидишь за столь короткий срок... Но я видимо, как-то уже привык к скоротечности времени, к тому что его всегда мало, а каждый раз остается все меньше и меньше.



В вечном городе такие нюансы особенно остро ощущаются. Что такое триста лет? Да это же совсем молодой фонтан, буквально только что построили. Сикстинская капелла - 500 лет? Да вот Микеланджело только что с потолком закончил. Так что день или два, или неделя, это все ничто. Времени нам все равно не хватит.

Tags: Италия, Рим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments