mralex (kurakin_alex) wrote,
mralex
kurakin_alex

Замена сальника заднего вала раздатки TLC80

После Етракта потек задний сальник раздатки. 19 лет эксплуатации, даже для резинок Тойоты это не маленький срок.
Полного описания действий на профильных форумах не нашел, поборол очковость (как же... раздатка... страшно... ) решил поменять самостоятельно.
За академичность действий и описания не отвечаю, просто подумал, что может кому-то пригодится опыт.
Итак. TLC-80 1993гв. 1HZ. fulltime.



Снимаем задний кардан. 4 болта спереди, 4 сзади. На кардан предварительно наношу метки чтобы при сборке попасть в старые шлицы и в старые места крепления болтов на хвостовиках. Не уверен что в этом есть необходимость, но чутье подсказывает что это не помешает.
Задний хвостовик раздатки в моей версии без гайки крепления. То есть для того чтобы вытащить хвостовик и добраться до сальника надо снимать картер раздатки и выбивать вал. В этом-то и есть "гимор".
Картер крепится на 9ти болтах. Сливаем масло из раздатки, сбрасываем клеммы датчиков спидометра и блокировки центрального дифф, откручиваем 9ть болтов. Теперь надо снять картер с валом и хвостовиком. Для этого сильно, но аккуратно тянем всю конструкцию вдоль автомобиля. На рисунке 1 показана раздатка уже без картера в положении снизу и сзади. Кратер впритирку сидит на штифтах (на рисунке 1 стрелочки 1, 2) поэтому "в бок" не пойдет, стучать по нему не надо. После того как деталь "пошла" снимаем ее и обращаем внимание на два уплотнительных кольца, которые выпадают в руки (на рисунке 1, стрелочки 3,4).

Снимаем, кладем рядом чтобы не потерять. Картер после снятия выглядит так (рис.2.) Из него вынимаем штуковину которая сама норовит выскочить в руки (рисунок 2 стрелочка 1) и открутив три болта головкой "на 10" снимаем крышку вала (я предварительно заметил положение крышки относительно картера по отверстию указанному стрелочкой 2).


Получаем такую картину. рисунок 3.


Вот теперь начинается основное шаманство. Необходимо снять два стопорных кольца, которые очень неудобно расположены. По-идее для этого надо использовать либо специальный инструмент, либо длинный (с плоскими губками около 5ти см) съемник колец который еще и способен развести кольца хотя бы на 2.5-3 см. У меня ничего подобного не оказалось. Пришлось использовать две плоских отвертки с длинными жалами. На следующих рисунках кольца показаны стрелками 1 и 2. Два ракурса чтобы удобнее смотреть.



И после полутора часов секса кольца снялись. :twisted:


Когда кольца сняты, вытягиваем вал из картера. Опять же видимо нужен специальный съемник, но аккуратно постучав через "буратину" по толстой части торца вала и чуть-чуть потянув монтажкой через упор в хвостовик, вал послушно вышел из картера.


Выковыриваю старый сальник.


Беру новый и делаю к нему оправку из большого кольца ступичного подшипника (внимательно с резиновой бородкой (!), она должна аккуратно зайти внутрь стального кольца при помощи отвертки не повредившись).


Оправка готова, можно сажать сальник. Тихонечко(!) постукивая равномерно сажаем до упора. Проверяем нет ли перекосов (если перекосит - снова потечет, работа насмарку).


Сажаем обратно вал, простукиваем до появления канавок под стопорные кольца. После чего ставим их на место. С посадкой стопорных колец проблем уже нет, так же двумя отвертками они садятся за три минуты. Проверяем, что стопорные кольца сели и обжались в канавки как надо. Обычно то, что кольца вращаются в канавках - верный признак что они посажены на места. Но у меня они не крутились и в исходном положении до снятия, поэтому просто убедился что кольца сидят на 1мм глубже чем внешняя стопорная поверхность и все.
Возвращаем внешний вид детали к рисунку 2.


Обезжириваем посадочные места на картере и раздатке, наносим герметик на обе части. Вспоминаем, что остались два уплотнительных кольца которые упали в руки после снятия картера. Смазываем их консистентной смазкой и прилепляем как клеем на свои старые места. Водружаем картер на место, предварительно совместив "штуковину" 1 с рис.2 с соответствующим масляным каналом на раздатке. Не совместить их просто не получится тк иначе картер не сядет на место, что не возможно не заметить. Закручиваем 9ть болтов моментом 37нМ. Возвращаем кардан на место в соответствии с поставленными метками. Возвращаем на место снятые клеммы датчиков. Ждем пока герметик высохнет (я просто лег спать, потому что задолбался и наступила ночь). Заливаем масло (у меня это был Castrol TAF-X объемом 1,8л).


Заводимся и едем домой.
Конец.

Tags: Котобус, ремонт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments