mralex (kurakin_alex) wrote,
mralex
kurakin_alex

Гамарджобат Сакартвело! Продолжение. Доездинг и первые дни.

Доезд вышел муторным и нудным. М-4 активно ремонтируется, пробки местами достигают десятков километров. Дошло до того, что местные нашли в этом явлении метод подзаработать. Повсюду плакаты "Покажу объезд. 20 минут - 300 рублей". Пользуясь собственными средствами навигации, мы несколько раз объезжали пробки полями, несколько раз какими-то болотами и деревушками. В какой-то момент мне пришла мысль, что все наши дороги в великой матушке России изначально строились и проектировались как объездки. Большие и маленькие исторические объездки, вплоть до истории Великого Шелкового пути. На котором так активно грабили, который так сильно разбили, что объезд его протянулся аж до Урала и Северного маршрута.

На подъезде к границе с Грузией.

Жемчужиной доезда безусловно является пост ДПС на въезде в республику Северная Осетия. В этом замечательном месте живут самые настоящие гоблины, которыми можно пугать детей, да и взрослых тоже... вполне пойдет. Людьми этих существ назвать сложно, ибо свою работу они видят исключительно во взимании денег за проезд через свое гнездовье. Выглядит это так. На посту останавливают все машины. То есть абсолютно все. Переписывают данные водителей, после чего заведя очередную жертву в комнатушку, начинается торг. Предлог разнообразный. Могут попросить подуть в подозрительного вида устройство, могут сказать, что камера зафиксировала выезд на встречную полосу и тп. Нам предъявили фото машин сделанные на посту, выдав их за фото с камеры на трассе. На фото видно, что я пересекаю сплошную чтобы припарковаться по просьбе гоблина. Мы ехали без нарушений, не превышая скорости и других ограничений. Про разводки местных слышали и условились заранее, что едем медленно и печально. Торг идет от пяти тысяч рублей до одной тысячи. С нас взяли со всех. Встреченные в Грузии тульские и волгоградские экипажи так же возмущались и негодовали, рассказывая о таких же точно поборах. То есть это, ребята, такая система у них работает. Местные просто заходят на пост и молча оставляют по сто рублей. Те, кто с московскими и среднерусскими номерами идут торговаться. Это не наши хитроватые гаишники, которые побаиваются и щупают, дрогнет клиент или нет. Нет, ребята, тут все серьезнее. Пост работает много лет и много лет стрижет дань со всех проезжающих. Отчетов про него в сети очень много. Много лет ничего не меняется. Да и не изменится по всей видимости. Поэтому гоблины суровы и деловиты. Уверен, что угрожать и быковать с ними очень опасно. Вполне может обнаружиться труп в багажнике вашего авто, пакет с коксом, или ящик патронов.

Это единственная печальная тема в отчете и она уже на мой взгляд исчерпана. Просто имейте в виду этот нюанс когда поедете в волшебную страну Грузию. На обратной дороге мы выбрали другой путь, объехав гоблинов с востока через Эльхово - Майский - Георгиевск уйдя дальше на Элисту и Волгоград.

Граница пересекается легко. Нас не послали на рентген-контроль и не заставили вытаскивать все вещи из машин. Все очень культурно и как-то по-человечески. Грузинские пограничники сфотографировали наши физиономии и спросили что везем. Ответ "личные вещи" их вполне устроил.



Заехав в Степанцминду под покровом темноты, команда припарковалась на главной площади городка. Направление нашей деятельности разделилось. Я отправился на дОбычу вина. В полночь это самое верное занятие, учитывая что местной валюты у меня нет и куда идти совершенно не понятно. Другие расползлись по городу в поисках жилья. Вино нашлось быстро. Уже через пять минут была отловлена первая попавшаяся грузинская старушка, неосмотрительно вышедшая на порог своего дома в этот поздний час. Она быстро поняла, что безумному русскому проще отдать вино за иноземные деньги, чем сопротивляться. Жилье нашлось еще через полчаса, и вот мы уже сидим в огромной комнате теплого дома, со старыми книжными шкафами до потолка и радушная хозяйка угощает нас чем Бог послал.

Утром нас ждал первый ремонт. Передняя ступица Нивчика развалилась чуть более чем полностью еще в Осетии. И хотя это не мешало его Тойоте передвигаться, мы решили разломать агрегат окончательно и посмотреть что же там внутри.
Анализ показал, что внешняя обойма подшипника лопнула, сепаратор завернулся в красивую спираль, а часть роликов аккуратно размолоты в фарш. Кроме того свернулись несколько витков резьбы на цапфе, что добавляло ситуации остроты и пикантности. Картину довершала разбитая ступица, которую лопнувшая обойма фрезеровала изнутри несколько сот километров. Новый подшипник запихиваться в нее определенно не хотел. Посадочное место было больше подшипника, уже примерно на три размера.
Казбек молчаливо смотрел на наши упражнения, ожидая что же отважные экспедиционеры предпримут для решения предложенной задачи.


Как известно, ТАМ - клуб высокой культуры ремонта. Мы специально ездим чиниться в разные красивые места. Просто чиниться в гараже это даже как-то странно и не интересно. Чиниться с видом на Казбек это высококультурно и правильно.

Культурный ремонт


Мертвая ступица и Разгром




Известно также, что самая нужная запчасть лежит в машине товарища. Все что берешь с собой обычно не пригождается. Ломается все не то. Ступица в сборе с подшипниками и абсолютно новая цапфа на этот раз нашлась в машине Белого. Размявшись таким образом что-то около часа и окончательно проснувшись мы выдвинулись дальше по Военно-Грузинской дороге.



Перевал Крестовый. Вид примерно с того места, где Орел укусил Отца Федора.




Любуясь видами, мы движемся дальше вглубь страны. Ночевка запланирована в Алазанской долине.
















Долина реки Алазань. Тут запланирован следующий ремонт. На этот раз у меня потек суппорт. В горы с таким ехать не очень хорошо, надо разбирать и чинить. Ура.


Любуясь таким вот видом на долину реки Алазань, быстренько перебираю суппорт и меняю потекшую резинку уплотнения.


Tags: Грузия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments